Основная образовательная программа начального общего образования на 2024- 2025 учебный год (1-4 классы)

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) создана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО) и ФОП ООО предъявляемых к данному уровню общего образования.. При этом содержание и планируемые результаты ООП НОО соответствуют содержанию и планируемым результатам ФОП ООО.В соответствии с

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ООП НОО включает набор учебно-методической документации, которая определяет наполняемость и характеристику целевого, содержательного и организационного разделов программы начального общего образования.

ООП ООО предусматривает соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов к организации обучения, в том числе требований к обучению в дистанционном режиме.

В программе учитывается статус младшего школьника, его типологические психологические особенности и возможности, что гарантирует создание комфортных условий для осуществления учебной деятельности без вреда для здоровья и эмоционального благополучия каждого ребёнка.

Программа начального общего образования предполагает создание индивидуальных учебных планов, особенно в случаях поддержки одарённых младших школьников (в том числе для ускоренного обучения) или детей, входящих в особые социальные группы (дети мигрантов; дети с особым состоянием здоровья, с девиантным поведением и др.).

В Программе учтены запросы родителей (законных представителей) обучающихся: организация курсов внеурочной деятельности, факультативные занятия, индивидуальные консультации и др.

Программа разработана с учётом особенностей социально-экономического развития региона, специфики географического положения, природного окружения, этнокультурных особенностей и истории края; конкретного местоположения образовательной организации.

 При подготовке программы учитываются статус младшего школьника, его типологические психологические особенности и возможности, что гарантирует создание комфортных условий для осуществления учебной деятельности без вреда для здоровья и эмоционального благополучия каждого ребёнка.

 При необходимости программа начального общего образования предполагает создание индивидуальных учебных планов, особенно в случаях поддержки одарённых младших школьников (в том числе для ускоренного обучения) или детей, входящих в особые социальные группы (дети мигрантов; дети с особым состоянием здоровья, с девиантным поведением и др.).

Обязательным требованием является учёт запросов родителей (законных представителей) обучающегося: организация курсов внеурочной деятельности, факультативные занятия, индивидуальные консультации и др.

Образовательная организация учитыватет санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы к организации обучения. С учётом современной действительности в образовательной программе прописаны требования к обучению в дистанционном режиме.Хочу такой сайт

Основная образовательная программа состоит из следующих разделов: целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел ООП отражает основные цели начального общего образования, те психические и личностные новообразования, которые могут быть сформированы у младшего школьника к концу его обучения на первом школьном уровне. Обязательной частью целевого раздела является характеристика планируемых результатов обучения, которые должны быть достигнуты обучающимся-выпускником начальной школы, независимо от типа, специфики и других особенностей образовательной организации. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС НОО включают личностные, метапредметные и предметные достижения младшего школьника на конец его обучения в начальной школе. Личностные результаты отражают новообразования ребёнка, отражающие его социальный статус: сформированность


гражданской идентификации, готовность к самообразованию, сформированность учебно - познавательной мотивации и др. Метапредметные результаты характеризуют уровень становления универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных) как показателей умений обучающегося учиться, общаться со взрослыми и сверстниками, регулировать своё поведение и деятельность. Предметные результаты отражают уровень и качество овладения содержанием учебных предметов, которые изучаются в начальной школе.

В целевом разделе представлены единые подходы к системе оценивания достижений планируемых результатов освоения программы начального общего образования. Даются рекомендации по контролю метапредметных результатов обучения и требования к его организации.

Содержательный раздел ООП включает характеристику основных направлений урочной деятельности образовательной организации (рабочие программы учебных предметов, модульных курсов), обеспечивающих достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов. Раскрываются подходы к созданию индивидуальных учебных планов, соответствующих «образовательным потребностям и интересам обучающихся» (пункт

-.3. ФГОС НОО). Раскрываются общие подходы к созданию рабочих программ по учебным предметам. Рассматриваются подходы к созданию образовательной организацией программы формирования универсальных учебных действий на основе интеграции предметных и метапредметных результатов обучения. Характеризуется вклад учебного предмета в становление и развитие УУД младшего школьника.

В ООП представлены рабочие программы по всем учебным предметам начальной школы. Тематическое планирование выделено в отдельный документ, который не входит в текст данного документа, но его можно найти на сайте https://germenchikschool.kbrschool.ru/

Представляется программа воспитания, в которой предусмотривается, преемственность и перспективность построения всей системы воспитательной работы с обучающимися.

Организационный раздел ООП даёт характеристику условий организации образовательной деятельности, раскрывает особенности построения учебного плана и плана внеурочной деятельности, календарных учебных графиков и планов воспитательной работы. Предлагаются рекомендации по учёту особенностей функционирования образовательной организации, режима её работы и местных условий. Раскрываются возможности дистанционного обучения и требования к его организации в начальной школе.

Основная образовательная программа ООП НОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 98160421728937443086516107854325912870385464316 Директор/Заведующий Кушхова Марита Хашировна Дата подписания документа 10.10.2024 21:01:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».