Министерство просвещения и науки по делам молодежи
Кабардино-Балкарской Республики
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С.П.ГЕРМЕНЧИК
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
361300 , с. п.Герменчик,ул.Школьная, 24
факс тел. 8(8835)77-4-59.
от 07.04.2024г
Исх № 603
Главе администрации
Урванского муниципального района КБР
Тлежукову Х.Х.
Уважаемый Хазрит Хабидович!
Настоящим письмом МКОУ СОШ с.п.Герменчик представляет Вам
ежегодный отчет о результатах самообследования, согласно п.З ч.З ст28
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Прошу подтвердить получение данного документа.
Приложение:
Наименование документа
Количество (шт)
Отчет о результатах
самообследования МКОУ СОШ
с.п.Герменчик за 2024год
2
МЕСИМ
^^^/М.Х.Кушхойа/
Директор МКОУ СОШ сйтХерКЙЙ^йк г'ОТ"
У У Г с.пДерменчик|Дйй
>
--г-
Муниципальное казенное учрежден;...
«Местная администрация
Урванского муниципального района КБР»
1
Входы»
ДалоЫ»._______ ’
‘
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа» с.п.Герменчик
СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом МКОУ СОШ
(протокол от 07.04.2025 № 15)
Отчет о результатах самообследования
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа с.п. Герменчик
Урванского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
за 2024 год
1
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение
Средняя общеобразовательная школа с.п.
Герменчик
Руководитель
Кушхова М.Х,
Адрес организации
361300, с.п. Герменчик, ул. Школьная,24
Телефон, факс
8(86635)-77-4-59
Адрес электронной почты
germen08@rambler.ru
Учредитель
Местная администрация Урванского
муниципального района
Дата создания
1963 год
Лицензия
от 20.05.2016г. № 1901 , серия 07Л01
№ 0000760
Свидетельство о государственной
аккредитации
от 30.01.2017г. № 1153, серия 07А01
№ 0000692
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования
детей и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральными государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО и СОО),
федеральными образовательными программами начального общего, основного общего
и среднего общего образования (далее – ФОП НОО, ООО и СОО), локальными
нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП
НОО, ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том
числе в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны
в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно
использовала:
1
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд
(технология)»)— для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и
защиты Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ
Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по
учебным предметам предполагают непосредственное применение федеральных
рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые
предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и
«Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают
стандартную успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых
предметов в образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП
и дополнительных методических документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
Воспитательная работа
Воспитательная работы Школы реализуется на основе рабочих программ воспитания и
календарных планов воспитательной работы, которые являются частью ООП НОО,
ООО и СОО. В рамках воспитательной работы Школа:
2
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители и ученики
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия
в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный план
воспитательной работы Школы на 2025/26 учебный год.
В 2024 году в Школе особое внимание было уделено реализации мер информационной
безопасности обучающихся. Директором был назначен ответственный за
информационную безопасность (приказ от 13.01.2025 № 1/2-ОД). Календарный план
воспитательной работы Школы дополнили просветительскими мероприятиями,
направленными на информирование детей, родителей, работников:
участие в конкурсе школьных сочинений «Безопасный интернет»;
классные часы в 4 – 11-х классах «Урок безопасного интернета»;
родительские собрания на тему «Безопасность детей в Интернет»;
конкурс рисунков «Интернет не так прост, как кажется».
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в
рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При составлении плана
учитывали рекомендации Минпросвещения: включили в планы все мероприятия,
3
указанные в разделе «Основные мероприятия»; добавили по два мероприятий из
каждого тематического блока, указанных в разделе «Дополнительные мероприятия»
(письмо Минпросвещения от 30.08.2024 № 06-1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданскопатриотическое воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников
Отечества и 80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а
также посвящена безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
В мае 2024 года Школа организовала проведение разъяснительных бесед для учителей
совместно со специалистами по вопросам здорового образа жизни, диагностики
неадекватного состояния учащихся. Школа проводила систематическую работа
с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности
за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков,
незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями
своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.
В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель профессиональной
ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план
профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу
воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование
у них понимания важности правильного выбора профессии.
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений.
10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
естественнонаучное;
художественное;
физкультурно-спортивное;
4
туристско-краеведческое.
Выбор направлений осуществлен на основании опросов обучающихся и родителей,
которые проводили в октябре 2023 и 2024 годов.
Школа реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России
от 27.07.2022 № 629. Для этого Школа разработала и утвердила для учащихся с ОВЗ
адаптированные дополнительные общеобразовательные программы.
Для получения дополнительного образования учащимися с ОВЗ по зрению Школа
создала следующие условия:
разместила в доступных для обучающихся, являющихся слепыми
и слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых
потребностей) тактильные информационные таблички, выполненные
укрупненным шрифтом, и с использованием рельефно-точечного шрифта
Брайля, с номерами и наименованиями помещений, а также справочной
информацией о расписании учебных занятий;
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
Педагогический
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
5
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Управляющий совет Школы – коллегиальный орган управления образовательной
организацией, который вырабатывает свои решения с учетом мнения всех участников
образовательных отношений: родителей (законных представителей) обучающихся,
педагогов, обучающихся, учредителя. Представители данных категорий входят в
управляющий совет.
Управляющий совет Школы также является формой общественного участия в
управлении образованием, что обеспечивает баланс интересов государственной и
общественной составляющих управления и позволяет максимально реализовать
потенциал участия всех участников образовательных отношений в управлении
образованием.
Основные принципы деятельности управляющего совета:
члены совета избираются на срок до 3-х лет с правом применения процедуры
выборов, довыборов, перевыборов, переизбрания, назначения и кооптации
членов управляющего совета;
совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, уставом Школы;
деятельность совета основывается на принципах добровольности участия его
членов в работе, коллегиальности принятия решений, гласности;
члены совета осуществляют свою работу на общественных началах;
6
решения совета по вопросам, отнесенным уставом Школы к его компетенции,
являются обязательными для исполнения всеми участниками
образовательных отношений.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2022–2024 годы
№
п/п
Параметры статистики
1
2
2023–
2024
учебный
год
На конец
2024 года
Количество детей, обучавшихся 564
на конец учебного года, в том
числе:
570
570
— начальная школа
252
234
234
— основная школа
284
309
309
— средняя школа
28
27
27
— начальная школа
—
—
—
— основная школа
—
— средняя школа
—
—
—
2022–
2023
учебный
год
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний. Результаты
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году
7
Окончили
год
Окончили год
Всего
обучающихся С
отметками
«4» и «5»
Переведены условно
в след. класс
С
отметками %
«5»
Кол-во
%
2
53
22
9
58
0
0
3
68
26
10
53
0
0
4
66
24
8
48
0
0
72
27
53
0
0
Классы
Итого 187
Eсли сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
вырос на 2,6 процента (в 2023 был 50,4%), процент учащихся, окончивших на «5»,
вырос на 2,5 процента (в 2023 — 12,5%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Окончили
год
Классы
Всего
обучающихся С
отметками
«4» и «5»
Окончили год
Переведены условно в
след. класс
С
отметками %
«5»
Кол%
во
5
68
23
4
40
0
0
6
67
25
7
48
0
0
7
54
16
9
46
0
0
8
68
17
5
32
0
0
9
52
14
9
44
0
0
95
34
42
0
0
Итого 309
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
вырос на 4,3 процента (в 2023 был 33,7%), процент учащихся, окончивших на «5»,
стабилен (в 2023 — 2,3%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10-х, 11-х
классов по показателю «успеваемость» в 2024 году
8
Окончили
год
Классы
Всего
обучающихся С
отметками
«4» и «5»
Окончили год
Переведены условно в
след. класс
С
отметками %
«5»
Кол%
во
10
15
2
3
50
0
0
11
12
5
3
54
0
0
Итого
27
7
6
50
0
0
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 учебном году выросли на 23 процента (в 2023
количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 4%),
процент учащихся, окончивших на «5», также увеличился (в 2023 было 9%).
Анализ результатов ГИА-24 показывает, что в полтора раза уменьшилось число
учеников с одной тройкой. 15% для поступления в вуз сдавали обществознание, 7% —
физику, 3% — литературу, 4% — биологию и 6% — информатику и ИКТ.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году
Предмет
Сдавали всего Сколько
человек
обучающихся
получили 100
баллов
Сколько
обучающихся
получили 90–
98 баллов
Средний балл
Русский язык
12
0
3
82
Математика
12
0
0
86
Физика
2
0
0
67
Химия
6
0
2
78
Биология
6
0
2
82
Обществознание 3
0
1
72
Итого:
0
8
78
41
По итогам 2023/2024 учебного года вручили выпускникам 11-х классов аттестаты, в
том числе с отличием, а также медали «За особые успехи в учении» I степени. В
таблице – показатели динамики выдачи аттестатов о среднем общем образовании с
отличием с 2021 по 2024 год.
Год выдачи
аттестата с
отличием
С отличием
красного цвета
С отличием синеголубого цвета
9
Итого
2021
3
-
3
2022
1
-
1
2023
0
-
0
2024
3
-
3
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется ООП Школы, в том числе
режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, а также
расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11-х классов.
Занятия проводятся в одну смену для обучающихся 1-11х классов.
В ходе самообследования выявили, что в Школе созданы все условия применения
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ в соответствии с постановлением Правительства РФ от
11.10.2023 № 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте Школы локальный нормативный акт,
содержащий решение о реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем
учебном году, в котором также содержатся:
порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам;
порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в форме
контактной работы обучающихся с педагогами, и объема занятий,
проводимых на иных условиях, а также с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий;
порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.
Анализ результатов анкетирование педагогов показал, что им стало проще планировать
уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам
ФГИС «Моя школа». Мониторинг успеваемости показал, что с начала использования
контента и сервисов ФГИС «Моя школа» успеваемость учеников 10-11-х классов
выросла на 4 %, 6—9-х классов — на 1,5 %. В остальных классах средний уровень
успеваемости остался прежним.
10
С 2024/2025 учебного года ввели курс внеурочной деятельности «Семьеведение» в
соответствии с пунктом 79 плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.
Изучение курса направлено на формирование:
четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы
учащиеся связывали свое будущее именно с семейным образом жизни;
понимания учащимися 5–9-х классов особой значимости института семьи для
самосохранения и развития общества, сохранения исторической памяти и
преемственности поколений;
ответственного и уважительного отношения учащихся к старшему поколению,
российским традиционным духовно-нравственным ценностям, в том числе
крепкой семье, институту брака как союзу мужчины и женщины, рождению и
воспитанию детей.
Освоение программы курса организовали в двух вариантах: для младших подростков
(5–7-е классы) и для старших подростков (8–9-е классы).
Курс внеурочной деятельности «Семьеведение» вошел в перечень предметов и курсов
по выбору учащихся, утвержденный приказом Школы от 28.08.2024 № 45. Данный
курс выбрали для изучение 68 % школьников (по итогам анкетирования обучающихся
и их родителей (законных представителей)).
В 2024 году Школа оказывала психолого-педагогическую помощь учащимся из числа
семей ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО). Мероприятия
носили комплексный характер, для их реализации привлекали:
учителей начальных классов;
учителей-предметников;
социального педагога;
педагога-психолога;
советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями.
Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Школе организован
ежемесячный мониторинг психологического состояния детей ветеранов (участников)
СВО. При выявлении признаков неблагоприятных и деструктивных состояний у
учащихся, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании,
педагог-психолог оказывал индивидуальную помощь на основании согласий родителей
школьников.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Средняя школа
11
Год Все Пере
выпу го шли в
ска
10-й
класс
Школ
ы
Пере
шли в
10-й
класс
друго
й ОО
Поступили в Все Поступ
профессиона го или
льную
в ВУЗ
ОО
Поступили в
профессиона
льную
ОО
Устрои
лись
на рабо
ту
Пошл
и на
срочн
ую
служ
бу по
приз
ыву
2022
36
14
0
22
13
7
6
0
0
2023
42
15
0
28
14
6
8
0
0
2024
52
28
0
24
12
6
6
0
0
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению
с общим количеством выпускников 11-го класса. В 2024 году прирост составил 8%
по сравнению с результатами 2023 года.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 61 педагога. В 2024 году аттестацию
прошли 1 человек на высшую квалификационную категорию и 1 человек — на первую
квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы
и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
12
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
В августе 2024 года педагогические работники Школы прошли плановое обучение
навыкам оказания первой помощи в соответствии с Порядком оказания первой
помощи, утвержденным приказом Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Для
остальных работников проведен внеплановый инструктаж по охране труда с целью
ознакомления с изменениями условий оказания первой помощи пострадавшим (приказ
Школы от 19.08.2024 № 928).
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 5721 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 3578 единиц в год;
объем учебного фонда — 3131 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество единиц
в фонде
Сколько
экземпляров
выдавалось за год
1
Учебная
3131
2139
2
Педагогическая
138
90
3
Художественная
2000
1300
4
Справочная
96
41
5
Языковедение,
литературоведение
150
67
6
Естественно-научная
136
35
7
Техническая
30
10
8
Общественно-политическая
85
37
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 1338 дисков.
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) — 300. Действует подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 30 человек в день.
13
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети В Телеграмме (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными
актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте
меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе
путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей
социальной сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой
Школы. Анализ опросов показал, что к концу 2024 года удовлетворенность родителей
работой Школы увеличилась на 12 %, обучающихся — на 16%.
14
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 28 учебных кабинета,
12 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
один компьютерный класс;
кабинет труда (технологии) для девочек;
кабинет ОБЗР
На первом этаже здания оборудован ЦДИ, столовая, пищеблок и спортивный зал.
По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего
оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания,
утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804. Установили:
в рекреациях: стол модульный регулируемый по высоте, стул ученический
регулируемый по высоте, интерактивную стойку со встроенным планшетом,
ЖК-панель с медиаплеером;
в спортзале: скакалки, мяч набивной (медбол), степ-платформы, снаряды для
функционального тренинга, дуги для подлезания, коврики гимнастические,
палки гимнастические утяжеленные (бодибары), стойку для бодибаров;
в кабинете химии: флипчарт с магнитно-маркерной доской, весы электронные
с USB-переходником, центрифугу демонстрационную, прибор для
иллюстрации зависимости скорости химических реакций от условий
окружающей среды, набор для электролиза демонстрационный, прибор для
опытов по химии с электрическим током (лабораторный), прибор для
окисления спирта над медным катализатором.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО)
на основании Методология оценки качества общего образования, утвержденной
Минпросвещения. При формировании новой модели ВСОКО Школа также учитывала
процедуры федерального и регионального контроля (надзора) в сфере образования, в
том числе аккредитационного мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки: успешность
обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и инфраструктура.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора.
Главный документ, в котором закреплены основные правила функционирования
ВСОКО – Положение о внутренней системе оценки качества образования МКОУ
СОШ с.п.Герменчик .
15
По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 95 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 98 процентов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
570
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
человек
234
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
человек
309
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
27
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
262 (51%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку
балл
4
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
4
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку
балл
4
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл
4
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
1 (2%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
1 (2%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
человек
(процент)
0 (0%)
Образовательная деятельность
16
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
23 (27%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
5 (15%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
45 (5%)
Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
— регионального уровня
1 (0,2%)
— федерального уровня
0 (0%)
— международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
с углубленным изучением отдельных учебных предметов (процент)
от общей численности обучающихся
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
17
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
0 (0%)
— с высшим образованием
45
— высшим педагогическим образованием
45
— средним профессиональным образованием
0
— средним профессиональным педагогическим
образованием
16
Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
человек
(процент)
— с высшей
11 (18%)
— первой
8(13%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
человек
численности таких работников с педагогическим стажем: (процент)
— до 5 лет
1(1,6%)
— больше 30 лет
47 (77%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
— до 30 лет
0 (0%)
— от 55 лет
31(51%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
человек
(процент)
61 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
человек
(процент)
20 (42%)
единиц
0,175
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
18
Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
7
Наличие в Школе системы электронного
документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:
да/нет
да
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
— медиатеки
да
— средств сканирования и распознавания текста
да
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
— системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
человек
(процент)
570 (100%)
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося
кв. м
3,13
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует санитарным требованиям и другим требованиям
законодательства РФ, позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС НОО, ООО и СОО, ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся.
19
IX. Дошкольный блок
Аналитическая часть
1. Оценка системы управления организации
Управление дошкольного блока
осуществляется в
соответствии с действующим законодательством и уставом
МКОУ «СОШ» с.п.Герменчик.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – директор
ОУ.
Органы управления, действующие в дошкольном блоке.
Наименование
органа
Функции
20
Руководитель
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
учреждения,
утверждает штатное расписание, отчетные
документы учреждения, осуществляет общее
руководство дошкольного блока
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
•
•
•
Педагогический
совет
развития образовательного учреждения;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью Детского сада, в
том числе рассматривает вопросы:
•
•
•
•
•
•
•
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
аттестации,
повышения
квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических
объединений
21
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в
управлении образовательного учреждения,
в том числе:
•
•
•
•
участвовать в разработке и принятии
коллективного
договора,
Правил
трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют
деятельность
образовательного учреждения и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками
и
администрацией
образовательного учреждения;
вносить предложения по корректировке
плана
мероприятий
учреждения,
совершенствованию его работы и
развитию материальной базы
Общее
родительское
собрание
Действующее на основании Положения.
Основная задача: совместная работа родительской
общественности и дошкольного блока по
реализации государственной, республиканской и
муниципальной политики в области дошкольного
образования.
Совет родителей
Действующий на основании Положения. Основная
задача: координация деятельности групповых
родительских комитетов, содействие установлению
связей педагогов с семьями воспитанников, развитие
и совершенствование образовательного и
воспитательного процесса.
Административное управление имеет линейную структуру:
уровень – заведующий д/б (во взаимодействии с
коллегиальными органами управления).
22
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
материальные;
организационные;
правовые;
социально-психологические условия для реализации функции
управления образовательным процессом в д/б.
- объект управления заведующего - весь коллектив. Управление
осуществляется в режиме развития и функционирования.
уровень старший воспитатель,
заведующий
хозяйством, медицинская сестра;
-
Объект управления управленцев второго уровня - часть коллектива,
согласно должностным обязанностям.
уровень - управления осуществляется педагогами и
воспитателями.
Объект управления - воспитанники и родители (законные представители)
воспитанников. В коллективе создана атмосфера творческого
сотрудничества. Стиль руководства – демократический.
Реализуя функцию планирования, администрация д/б
непрерывно
устанавливает и конкретизирует цели учреждения, определяет средства
их достижения, сроки, последовательность их реализации, распределяет
ресурсы.
Администрация дошкольного блока стремится к тому, чтобы
воздействие приводило к эффективному взаимодействию всех участников
образовательных отношений.
Планирование и анализ образовательной деятельности осуществляется на
основе
локальных
нормативных
актов
дошкольного
блока,
регламентирующих организацию образовательного процесса.
В результате построения такой модели управленческой деятельности в
коллективе присутствуют:
творчество педагогов;
инициатива всех сотрудников;
желание
сделать
жизнь
воспитанников
интересной
и содержательной;
23
желание в полной мере удовлетворить запросы родителей
(законных представителей) в воспитании, образовании и развитии
детей.
Учредитель
Руководитель
Дошкольного
блока
Педагогические
работники
Коллегиальные
органы
управления
Младший обслуж.
и вспомогат.
персонал
Основными приоритетами развития системы управления дошкольного блока
24
является учет запросов и ожиданий потребителей, демократизация и
усиление роли работников в управлении детским садом.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
дошкольного блока.
По итогам 2024 года система управления детского сада оценивается
как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
2. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в дошкольном блоке организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,
СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». В 2024
году образовательная деятельность проводилась на основании основной
образовательной программы дошкольного блока МКОУ «СОШ» с.п.
Герменчик, составленной в соответствии с ФОП дошкольного образования
с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Усилиями воспитателей и специалистов в дошкольном блоке
создавались максимально благоприятные условия для развития
способностей с учетом индивидуальных особенностей и потребностей
детей.
Во всех группах соблюдался принцип преемственности обучения,
программное содержание усложнялось, в зависимости от возраста
воспитанников. Детям были предоставлены условия для развития
самостоятельности, активности и инициативности. Все виды детской
деятельности были направлены на формирование положительной
мотивации обучения, развитию познавательной активности и интересов
воспитанников. В течение всего отчетного периода в дошкольном блоке
планомерно проводилась методическая работа – часть системы
непрерывного образования, ориентированная на освоение педагогами
содержания основной образовательной программы дошкольного
образования, достижений науки и передового педагогического опыта,
25
методов воспитания и образования детей, обеспечивающих реализацию
основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
повышение уровня готовности педагогов к организации и ведению
образовательного процесса в современных социальных и экономических
условиях; развитие у педагогов рефлексивного педагогического
мышления, включению их в режим инновационной деятельности. Были
проведены
педагогические
советы,
посвященные
вопросам
здоровьесбережения и речевому развитию дошкольников:
- «Оптимизация процесса здоровьесбережения и здоровьесохранения
дошкольников и педагогов в дошкольном блоке»;
-«Инновационные технологии в работе по речевому
дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО».
развитию детей
А также на тему: «Информатизация как ресурс повышения качества
образования».
В целях обмена опытом педагогической деятельности, внутри
дошкольного блока каждый месяц проводятся открытые уроки
В 2024 году в организации функционировало 5 групп для детей в возрасте
от 2 до 7 лет в количестве 166 человек:
•
•
•
•
2 младшая группа (с 2-х до 3-х лет) - 26 чел.;
младшая группа ( с 3 до 4 лет ) – 28 чел;
2 средние группы (с 5 до 6 лет ) – 73 детей;
старшая группа (с 6 до 7 лет) – 39 чел.;
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Методы проведения диагностики:
•
Беседа;
26
•
Наблюдения;
диагностические задания (по каждому разделу программы);
•
Анализ продуктов детской деятельности.
•
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования детского сада (ООП дошкольного
блока) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня
развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения 5-ти образовательных областей
(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное
развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие).
Так, результаты качества освоения ООП дошкольного блока в конце 2024
года выглядят следующим образом:
Физическое Социальнокоммуникатив Познавательн Речевое Художес
развитие(%) ное развит. (%)
ое
развит. развитие твен
(%)
(%)
ноэстети
ческое
развити
е (%)
90,3
95,6
91,2
89
92
В марте 2024 года педагогом-психологом совместно с другими
педагогами детского сада проводилось обследование воспитанников,
поступающих в школу в 2024-2025году, в количестве 44 человек на
предмет оценки готовности детей к способности принимать участие в
школьном обучении. Для обследования применялся комплект
диагностических материалов "Готовность к обучению в школе". Тест
«школьной зрелости» позволил увидеть уровень развития школьнонеобходимых функций, что является важной предпосылкой для успешного
обучения в школе
27
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности: возможность работать в соответствии с
фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду. Низкий уровень показал ребенок, который
не так давно начал посещать д/б.
4. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному
расписанию. Педагогический коллектив составляет 13 человек: 1 старший
воспитатель, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической
культуре, 10 - воспитателей.
Педагогический коллектив д/б в целом использует весь доступный в
настоящее время спектр форм и методов повышения квалификации.
Педагогические работники регулярно повышают профессиональный
уровень в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской
Федерации»: 1 раз в 3 года.
План аттестационных мероприятий и курсовой переподготовки за отчетный
период выполнен.
Характеристика педагогических кадров по образованию:
28
Учебн
ый год
Всего пед.
работников
Высшее (чел. )
Среднее пед.
(чел.)
2024
13
3
10
Характеристика педагогических кадров по педагогическому стажу:
Учебн Всего
ый год пед.
работ
ников
5-10
лет
(чел. %)
10-15лет
(чел. %)
15-20
лет (чел.
%)
20-30
лет
(чел. %)
Более
30лет
(чел. %)
2024
2/
28,6%
3/
10,8%
2/
7,2 %
1/
3,6%
5/
18 %
13
Возраст педагогических работников:
Всего
педагогических
работников
13
30-40 лет
40-50 лет
(чел.)
(чел)
Свыше 50
лет
(чел.)
4
3
6
Уровень квалификации педагогических работников:
29
Учеб
ный
год
Всего
педагогичес
ких
работников
С первой
С высшей
Установлено
категорией
категорией
соответствие
(чел. )
занимаемой
(чел.)
должности
(чел.)
2024
13
0
3
10
Большое внимание в работе по повышению профессионального
мастерства педагогов в 2024 году уделялось работе по самообразованию.
Работа по повышению профессионального мастерства воспитателей и
специалистов позволила планомерно спроектировать данную
деятельность от диагностирования проблемных вопросов, до их изучения
и обобщения педагогического опыта. Поэтапное планирование
профессионального роста каждого педагога предоставило возможности
для изучения и использования современных образовательных
технологий, начиная с методов, приемов,
Творческие достижения педагогов
Педагогический коллектив детского сада имеет высокий творческий
потенциал, активно распространяет передовой педагогический опыт на
различных уровнях.
Опыт работы наших педагогов востребован как в муниципальной, так и
региональной системе образования.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
регулярно принимают участие в профессиональных конкурсах как на
уровне учреждения, так и на муниципальном уровне:
Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
30
Таким образом, кадровое обеспечение детского сада соответствует
требованиям
профессионального
стандарта
и
позволяет
реализовывать образовательную программу дошкольного образования
в полном объеме. Ведется планомерная работа по повышению уровня
профессиональной компетентности педагогических работников.
5. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета ДОУ достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности
педагогов.
Кабинет оснащен ноутбуком, проектором и экраном, магнитными досками.
Учебно-методическое и информационное обеспечение в ДОУ
достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации ООП.
6. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития
детей. Помещения ДОУ оборудованы в соответствии с требованиями
ФГОС ДО.
31
Для создания оптимальных условий пребывания детей в ДОУ, а также
улучшения качества образования группы оснащены функциональной
мебелью, игровым и учебным оборудованием, соответствующим возрасту
детей, мягким инвентарем в достаточном количестве. Обеспечена его
доступность, зонирование групповых комнат в соответствии с
содержанием игровой деятельности в каждой возрастной группе. Большое
внимание воспитателями уделяется организации предметно-развивающей
среды и жизненного пространства в группе, которые способствуют
свободной самостоятельной деятельности и творчеству детей в
соответствии с их желаниями и склонностями.
Инфраструктура детского сада включает объекты развивающей среды:
групповые помещения - 5;
музыкальный зал - 1;
прогулочные участки - 5;
методический кабинет - 1;
медицинский кабинет; - 1;
кабинет заведующего - 1;
пищеблок;
Всестороннее развитие воспитанников д/б обеспечивалось в том числе,
через созданную предметно-развивающую среду, которая инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку
свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм
детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам,
потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. ППРС в группах
и кабинетах ДОУ пополнялась в течении года с учетом финансовых
возможностей учреждения.
Оборудование
развивающим
помещениях
обеспечивают
эффект.
помещений д/б соответствует требованиям, является
и эстетически привлекательным. Мебель в групповых
соответствует росту и возрасту детей, игрушки
максимальный для конкретного возраста развивающий
32
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон
«уголков», оснащенных развивающим материалом (книги, игрушки,
материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все
предметы доступны детям.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы
групповые
комнаты,
включающие
игровую,
познавательную, обеденную зоны.
Благоприятно на оснащение групп повлияли профессиональные
конкурсы на лучшее оформление зон, в которых воспитатели проявили
творчество, а также знание требований ФГОС к предметнопространственной развивающей среде группы. Так в течении 2024 года
были организованы профессиональные конкурсы: «Лучший уголок
уединения», «Лучший уголок по изобразительной деятельности»,
«Лучший уголок ПДД».
В основу организации воспитательно-образовательного процесса были
положены принципы интеграции образовательных областей и
комплексно-тематического
планирования
с
ведущей
игровой
деятельностью.
Материально-техническое состояние д/б и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
33