Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с.п.Герменчик Урванского муниципального района КБР Согласовано на заседании Совета Школы протокол № 1 от 30.08.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор Кушхова М.Х. приказ № 82/1 от 30.08. 2024 г. ПОЛОЖЕНИЕ об органах управления Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с.п.Герменчик 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 - ФЗ; - Уставом МКОУ СОШ с.п.Герменчик 1.2. Настоящее Положение определяет органы управления Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с.п.Герменчик (далее – МКОУ СОШ с.п.Герменчик 2. Структура управления 2.1. Управление МКОУ СОШ с.п.Герменчик строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития МКОУ СОШ с.п.Герменчик сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления: Директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что осуществляется в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет Школы, Педагогический совет, Общее собрание работников. 2.2. Совет Школы - это коллегиальный орган самоуправления, осуществляющий в соответствии с Уставом школы решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции школы. Структура Совета включает избираемых членов, представляющих интересы родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, работников и обучающихся. 2.3. Педагогический совет - коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития МКОУ СОШ с.п.Герменчик ,рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом, администрацией школы несет коллективную ответственность за принятые решения. 2.4. Общее собрание работников образовательного учреждения объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов МКОУ СОШ с.п.Герменчик. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений. 2.5. Второй уровень - заместители директора МКОУ СОШ с.п.Герменчик Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами. 2.6. Третий уровень - школьные методические объединения педагогов. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором МКОУ СОШ с.п.Герменчик 2.6. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, согласует свою деятельность с администрацией и в своей работе подотчетно ей. 2.7. Творческая группа учителей - временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта. 3. Объединения родительской общественности, ученического самоуправления 3.1. Четвертый уровень. Общешкольный родительский комитет, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной МКОУ СОШ с.п.Герменчик принимает участие в развитии МКОУ СОШ с.п.Герменчик 3.2. Совет старшеклассников оказывает содействие защите прав и интересов обучающихся, обеспечивает поддержку ученических инициатив, развитию коллегиальных, демократических форм самоуправления в МКОУ СОШ с.п.Герменчик. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. 3.3. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам МКОУ СОШ с.п.Герменчик. Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения. 3.4. В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления - самоуправления. В МКОУ СОШ с.п.Герменчик разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.