АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1.Общая характеристика образовательной организации Название образовательного учреждения (по уставу): Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.п.Герменчик» Урванского района КБР (далее –МКОУ СОШ с.п.Герменчик). Тип образовательного учреждения: средняя общеобразовательная школа. Организационно-правовая форма: МКОУ СОШ с.п.Герменчик является юридическим лицом и имеет право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности. Учредитель: Администрация Урванского муниципального района КБР. Год основания:1963год. Фактический адрес школы: 361300, Кабардино-Балкарская Республика, Урванский муниципальный район, с.п. Герменчик, ул. Школьная , 24. Фактический адрес дошкольного блока: 361300,Кабардино-Балкарская Республика, Урванский муниципальный район, с.п. Герменчик,ул Школьная,25. Телефон: (886635)77-4-29 E-mail : germen08@rambler.ru Сайт: https://germenchikschool.kbrschool.ru Основным видом деятельности МКОУ СОШ с.п. Герменчик (далее - Школа) является реализация общеобразовательных программ: Общее образование № п/п 1 1. 2. Уровень образования Наименование образовательной программы Форма реализации программы (очная, заочная, дистанционная) 2 3 4 Дошкольное образование Начальное образование 3. Основное образование 4. Среднее образование Основная образовательная программа дошкольного образования общее Основная общеобразовательная программа начального общего образования общее Основная общеобразовательная программа основного общего образования очная общее Основная общеобразовательная программа среднего общего образования очная очная очная Дополнительное образование Подвид дополнительного образования Наименование образовательной программы Форма реализации программы (очная, заочная, дистанционная) 1 2 3 4 1. Дополнительное образование детей и взрослых № п/п Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я познаю мир» очная РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» №273 от 29 декабря 2012 года, нормативно – правовыми актами, Уставом и локальными актами школы на принципах единоначалия и самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека , свободного развития личности. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам. Сведения о формах государственно-общественного управления Формы государственно-общественного управления ОУ Локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления (наименование документа, дата, номер) Управляющий совет Локальный акт «Положение об Управляющем совете». Общее собрание трудового коллектива образовательного учреждения Локальный акт «Положение об общем собрании трудового коллектива». Попечительский совет - Педагогический совет Локальный акт «Положение о педагогическом совете». Методическое объединение Локальный акт «Положение о методическом объединении». Родительский комитет Локальный акт «Положение о родительском комитете» . В основу положена трехуровневая структура управления. Первый уровень структуры управления – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с административным советом стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива согласовывает Программу развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности Образовательного учреждения, создает благоприятные условия для развития Образовательного учреждения. Директор в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия: осуществляет прием и увольнение работников учреждения, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей; несет ответственность за уровень квалификации работников учреждения; утверждает штатное расписание учреждения в установленном порядке; утверждает штатное расписание в установленном порядке; утверждает учебные расписания, графики работ; издает приказы, обязательные для выполнения работниками и обучающимися учреждения; несет ответственность за охрану труда, технику безопасности, жизнь и здоровье обучающихся и работников учреждения; несет ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся в соответствии с действующим законодательством; определяет учебную нагрузку педагогов на учебный год, устанавливает ставки заработной платы на основе Положения об оплате труда, определяет базовую часть оплаты труда; формирует для рассмотрения комиссией по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда педагогическим и другим работникам школы в пределах имеющихся средств на основе Положения об оплате труда; организует разработку основной образовательной программы и программы развития школы и представляет их на утверждение педагогическому совету школы; организует реализацию утвержденной основной образовательной программы и Программы развития школы; разрабатывает совместно с педагогическим советом компонент образовательного учреждения учебного плана и представляет его на утверждение; осуществляет контроль работы Образовательного учреждения в соответствии с Уставом; обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих образовательному учреждению; решает другие вопросы текущей деятельности учреждения, отнесенные к компетенции совета учреждения и учредителя. Второй уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Третий уровень структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические кафедры – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей близких по направлениям образовательных областей. Формы самоуправления Образовательного учреждения: - Общее собрание трудового коллектива; - Управляющий совет; - педагогический совет; - родительский комитет; - профсоюзный комитет. Орган самоуправления создается и действует в соответствии с действующим Уставом и Положением об этом органе, разработанном и утвержденном Образовательным учреждением. Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу школы. В школе созданы на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Образовательное учреждение представляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся. РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года, ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций,основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основнойобразовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО во 2-4 классах, реализация ФГОС НОО третьего поколения в 1-2-х классах), 5-6, классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО в 7-9 классах, реализация ФГОС ООО третьего поколения в 10-х классах – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2); СП 2.4.3648- 20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28. 09.2020 г. №28); Приказом Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями на 21.01.2019г.); Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897, Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 41, ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 (далее –ФГОС НОО); ФГОС основного общего образовании утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО); Приказом Минобрнауки России от 31.07.2020 г. №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115; Уставом ОУ; Учебным планом ОУ; Нормативно-правовыми актами Управления образования Урванского муниципального района; Договором между ОУ и родителями (законными представителями) об образовании; Локальными актами образовательного учреждения. • • основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; расписанием занятий Таблица 1. Режим образовательной деятельности Классы Количество смен 1 1 Продолжительность Количество урока учебных дней в неделю Ступенчатый 5 режим: • 35 минут (сентябрь- Количество учебных недель в году 33 2-11 1 декабрь); 40 минут (январьмай) 40 6 35 Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин. Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2023 году Школьный блок: Название образовательной программы Основная образовательная программа начального общего образования Численность обучающихся 252 Основная образовательная программа основного общего образования 284 Основная общеобразовательная программа среднего общего образования 28 итого 564 Дошкольный блок: Учебный год 2020-2021 Количество воспитанников 115 2021-2022 153 2022-2023 148 Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МКОУ СОШ с.п. Герменчик 2023 году запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. Деятельность рабочей группы за 2023 год по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 100%. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья В МКОУ СОШ с.п. Герменчик созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Школа реализует АООП НОО ФГОС ОВЗ вариант 7. 2. Содержание образовательной деятельности Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределение личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Образовательное учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы дополнительного образования детей различной направленности. Программы рекомендованы Министерством образования и науки РФ, являются ориентиром для составления рабочих программ учителей и создают условия для творчества учителя, свободного выбора форм и методов обучения, дифференциации образовательного процесса. Содержание школьного образования определяется Федеральными государственными стандартами дошкольного образования (для дошкольников), начального общего образования (для 1-4 классов), основного общего образования (для 5-9 классов), среднего общего образования в 10 классе, а также Государственным стандартом общего образования 2004 г. (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089) для 11 классов. Для использования при реализации образовательных программ МКОУ СОШ с.п. Герменчик выбирает: учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Основная образовательная программа дошкольного образования детей спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная программа МКОУ СОШ с.п. Герменчик разностороннее развитие детей в возрасте от трех до семи лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти основным образовательным областям: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Внеурочная деятельность Октябрь-ноябрь 2023 года. В первой четверти 2022/23 учебного года занятия по внеурочной деятельности проводились в традиционном очном формате. Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня и организуется по направлениям развития личности в таких формах, как проектная, исследовательская и игровая деятельность, общественно-полезная практика, классные часы, экскурсии, занятия, соревнования и т. д. на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет: в 1 классе – 35 минут, во 2-11-х классах – 40 минут. Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме. Воспитательная работа Воспитательная работа во втором полугодии 2022/23 учебного года осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям: • гражданское воспитание; • патриотическое воспитание; • духовно-нравственное воспитание; • эстетическое воспитание; • физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; • трудовое воспитание; • экологическое воспитание; • формирование ценности научного познания. На 2022/2023 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям: • инвариантные - «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление». • вариативные: «Детские общественные объединения». Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны: • коллективные школьные дела; • акции; • школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней В 2023 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: • • • • • • тематические классные часы; участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов; участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах; индивидуальные беседы с учащимися; индивидуальные беседы с родителями; родительские собрания. • На начало 2022/23 учебного года в Школе сформировано 27 общеобразовательных классов. Классными руководителями 1-11-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы. Раздел 4. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ В соответствии со статьей 17 п. 2, 3, 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ обучение в МКОУ СОШ с.п.Герменчик осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися. Обучение осуществляется в очной форме, осуществлялось в одну смену. По желанию обучающегося, его родителей (законных представителей) Образовательная организация содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме обучения на дому (по медицинским показаниям). В 2023 году основными формами получения образования являлись: очное обучение, обучение на дому (по медицинским показаниям). Обучение в Образовательной организации осуществляется на русском языке. Основной формой организации обучения является классно-урочная система 4.1.Результаты оценки качества образования. № п/п Параметры статистики 2022 – 2023 2023 – 2024 учебный год учебный год (декабрь) 1. 2. 3. 4. - начальная школа 252 234 - основная школа 284 309 - средняя школа 28 27 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: - начальная школа нет нет - основная школа нет нет - средняя школа нет нет Не получили свидетельство об окончании школы: - основная школа нет нет - средняя школа нет нет Окончили школу со свидетельством: - основная школа Класс кол-во уч-ся - с «отл» «хор» одной не усп. «3» - н/а Успеваемость Качество знаний 2 «А» 26 7 7 0 0 0 100 63 2 «Б» 23 10 4 0 0 0 100 56 2 «В» 19 3 6 0 0 0 100 50 3 «А» 21 5 5 1 0 0 100 52 3 «Б» 21 3 12 2 0 0 100 55 3 «В» 21 2 12 1 0 0 100 70 4 «А» 26 5 6 1 0 0 100 61 4 «Б» 25 6 7 2 0 0 100 65 4 «В» 17 3 5 0 0 0 100 47 5 «А» 18 4 10 3 0 0 100 52 5 «Б» 27 3 6 0 0 0 100 47 5 «В» 20 2 5 0 0 0 100 33 6 «А» 18 2 5 1 0 0 100 28 6 «Б» 19 4 8 1 0 0 100 44 6 «В» 17 2 5 1 0 0 100 31 7 «А» 25 3 4 1 0 0 100 31 7 «Б» 21 2 4 1 0 0 100 23 7 «В» 22 0 5 1 0 0 100 32 8 «А» 26 0 6 0 0 0 100 37 8 «Б» 26 3 7 1 0 0 100 50 9 «А» 22 3 5 1 0 0 100 38 9 «Б» 23 2 4 1 0 0 100 37 10 14 3 4 0 0 0 100 46 11 11 3 3 0 0 0 100 54 Анализируя количество обучающихся школы за три последних года отмечаем, что увеличилось количество обучающихся по уровням образования . Вопросы сохранения и увеличения контингента обучающихся постоянно находятся в поле зрения администрации школы, для этого: -налажена связь «школа - детский сад -информация о работе школы регулярно публикуется на сайте - проводятся «Дни открытых дверей» для будущих первоклассников, для жителей микрорайона с проведением открытых уроков, внеклассных мероприятий; водятся занятия в группах по подготовке в 1 класс; 4.1.1.Качество образовательной деятельности Детский сад посещают дети от 1 года до 7 лет. Проведенная оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий свидетельствует о том, что в дошкольном блоке ведется работа систематически и планомерно. У всех детей в группах наблюдается динамика в развитии по одной или нескольким линиям. Улучшение показателей говорит о закономерностях развития детей, направленного воздействия педагогов детского сада на занятиях и в различных видах деятельности. В ДОУ реализуются основная образовательная программа дошкольного образования МКОУ СОШ ДОУ с.п. Герменчик и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексно-тематическая система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями ДОУ. Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, организованной образовательной деятельности, взаимодействия с семьями воспитанников. Программа составлена в соответствии с направлениями развития детей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение образовательных задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного образовательного учреждения. Педагоги используют личностно-ориентированный подход при планировании и организации работы с детьми. Ведется систематическая работа по педагогической диагностике и коррекции развития детей, адаптации к социальнопсихологическим особенностям группы, организуется психолого-консультативная деятельность. В начале учебного года (октябрь) была проведена основная первичная диагностика, в ходе которой были выявлены стартовые условия (исходный уровень развития), были определены достижения ребенка к этому времени, а также проблемы развития ребенка. В конце года (май) была проведена основная итоговая диагностика, по которой была произведена оценка поставленных задач и определились перспективы дальнейшего проектирования педагогического процесса с учетом новых задач развития данного ребенка. Все группы сработали с положительным результатом. В педагогической диагностике принимали участие: воспитатели всех возрастных групп; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель; старший воспитатель; медсестра. Дети в количестве 148 человек. Режим работы детского сада: с 7.00 до 19.00; Выходные дни: суббота, воскресенье. старшего дошкольного возраста показал, что просматривается положительная динамика результатов образования детей в соответствии с показателями. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнем развития. Отмечается качественная работа по социально-коммуникативному развитию, так как формирование представлений о здоровом образе жизни и правилам безопасного поведения, воспитание культурно-гигиенических навыков тесно связаны с другими образовательными областями. Использование оптимальных форм взаимодействия педагогов и воспитанников в совместной деятельности и в режимные моменты позволили достичь неплохих результатов усвоения программного содержания в познавательном развитии, достаточно стабильный результат освоения программы получился в художественно эстетическом развитии. Следует обратить внимание на речевое развитие детей, так как дети испытывают трудности в освоении программного содержания по речевому развитию. С детьми спланировать индивидуальную работу, а с родителями консультативную помощь в организации индивидуальной работы с ребёнком дома. Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы в основном по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года. Программа по всем разделам образовательных областей усвоена в полном объеме. 4.2.Результаты ГИА МКОУ СОШ с.п. Герменчик Результаты ЕГЭ по предметам Учебный предмет Русский язык Математика проф. Математика базов. Литература Английский язык Физика Химия Обществознание История Биология География Информатика 2020 год МКОУ СОШ с.п.Герменч ик Урвански й район 2021 год КБР МКОУ СОШ с.п.Герменчик Урванский район 2022 КБР 2023 МКОУ Урванский КБР СОШ с.п.Герме район нчик 66,6 72 47 27 69 - - - 31 - 1 - - 52 53 52 61 57 52 72 - 39 62 - 50 40 - 52 62 57 52 72 25 42 71 МКОУ СОШ Урванский с.п.Герменчи район к КБР 78 66 77 81 45 57 52 49,7 63 - 40 48 45,2 52 48 58 55 56 64 47 41 50 56 64 52 57 68 49 52 61 49 54 65 38 50 52 63 47 - Распределение участников ЕГЭ МКОУ СОШ с.п.Герменчик, не набравших минимальное количество баллов по предметам Учебный предмет Русский язык Математика проф. Математика базов. Литература Английский язык Физика Химия Обществозн ание История Биология География Информати ка 2020 год 2021 год 2022 год МКОУ СОШ Урванский КБР МКОУ СОШ Урванский КБР МКОУ СОШ Урванский КБР с.п.Герменчик район с.п.Герменчик район с.п.Герменчик район 1(7,6%) 2023 МКОУ СОШ Урвански КБР с.п.Герменчик й район - - - - 1(33%) - - 3(27%) 3(27%) - - - 1(4,5%) 2(9%) - 1(7,6%) 2(25%) - - 2(15,2%) - 1(25%) - - Итоги успеваемости в МКОУ СОШ с.п.Герменчик за 2022-2023 учебный год 11 класс 1полугодие Количество учащихся на начало Количество учащихся на конец Закончили на «5» Закончили на «4» и «5» с одной «3» Неуспевающие учащиеся Успеваемость (%) Качество знаний (%) Неуспеваемость (%) Не успевают по 3 и более предметов Количество выбывших учащихся Количество прибывших учащихся Количество отчисленных учащихся Всего пропущенных уроков Количество пропущенных уроков без уважительной причины 14 14 4 2 полугодие 14 14 14 14 4 4 7 100% 78% - 8 100% 85% - 8 100% 85% - - - - - - - - - - - - 180 - 224 - 404 - - год Мониторинг количества медалистов № ОУ МКОУ СОШ с.п.Герменчик 2019(%) 1 2020(%) 4 2021(%) 3 2022 (%) 1 2023(%) 0 2019 Результаты ЕГЭ выпускников 11 классов, получивших аттестаты особого образца и медали «За особые успехи в учении» ФИО выпускника Шидгинова Алана 2020 Шабазгериев а Алина Русск . яз. 81 Ма т Б 91 - Ма тП 59 Общ . ис т физик а хими я 81 биологи я 82 Ли -ра Информ . Геогф . - - - - 70 91 - - - Англ ПОСТУПИЛИ . яз Кабардино-Балкарский государственный университет.Медицински й ф\т СОГМА Северо-Осетинская Государственная академия Хутов Тамерлан 82 Карданова Карина 80 - - 78 70 - - - - - - - Апажева Даханаго 67 - - 64 63 - - - - - - - Конихова Арианна 78 79 Молова Алина 76 57 Соблирова Самира 92 67 Керефова Дана 80 - 70 - - 49 - - - - - г. Орел Академия ФСБ Кабардино-Балкарский государственный университет-Соц.работа г.Москва г Москва финансовый университет ПРФ 202 1 202 1 202 2 4 49 Институт педагогики психологии и физкультурноспортивного образования Институт педагогики психологии и физкультурноспортивного образования 37 38 36 Кабардино-Балкарский государственный университетмед.факультет Трудоустройство выпускников 11 класса МКОУ СОШ с.п. Герменчик за последние 4 года год 0 Военн ая служб а 0 0 0 4 0 0 0 0 0 0 0 6 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Посту Всего пи в выпуск ВУЗы ников. 2019 12 4 На территор ии КБР За предела ми КБР За предела ми РФ Поступи ли в ССУЗы На территор ии КБР За предела ми КБР За предела ми РФ Курс ы 3 1 0 8 8 0 0 2020 22 8 3 3 0 10 10 0 2021 13 5 5 0 0 8 8 2022 13 7 7 0 0 6 2023 14 6 4 4 0 0 Поступи ли на работу Другое*указ ать ФИО, где, причину Трудоустройству выпускников 9 классов МКОУ СОШ с.п. Герменчик за последние 4 года год Общее количекство выпускников Продолжают На За Поступили обучение в территории пределами в ССУЗы 10 классе КБР КБР Другое *указать ФИО, где,причину Окончили со свидетельством об обучении 2019 46 18 28 28 0 0 2020 32 13 19 19 0 0 2021 40 15 35 34 1 0 2022 36 14 22 22 0 1 2023 42 15 27 27 0 1 Результаты ОГЭ 2020 2021 2022 2023 участников ср.оценка участников ср.оценка участников ср.оценка участников ср.оценка Математика 32 4 40 3,9 36 4 42 4,1 Русский язык 32 4 40 3 36 3 42 4 Обществознание 23 4 27 3 16 3 34 3 Биология 25 5 32 4 21 4 23 4 МКОУ СОШ с.п.Герменчик 2019г. 2020 2021 Количество детей от 7 до 18, проживающих на закрепленной территории Количество обучающихся в ОУ 975 1001 1110 1113 1105 503 513 517 564 570 2022 2023 Выбывшие Прибывшие 5 14 4 14 3 1 8 17 3 5 МКОУ СОШ с.п.Герменчик 2019г. 2020 2021 2022 2023 Количество обучающихся, принимавших участие в мероприятиях по профилактике правонарушений, противодействию идеологии терроризма и экстремизма, профилактике наркомании и табакокурения, гражданско-патриотической направленности, по пропаганде ЗОЖ 241 321 301 342 300 Количество обучающихся МКОУ СОШ с.п.Герменчик, состоящих на учетах ВШУ 2019г. 2020 2021 0 0 0 0 0 КДН 0 0 0 0 0 ПДН 0 0 0 0 0 Группа риска 0 0 0 0 0 Результаты ЕГЭ по предметам Учебный предмет 2019 год 2020 год 2021год 2022 2022 2023 Русский язык 62 70 58 72 76 Математика проф. Математика базов. Литература Английский язык Физика Химия Обществознание История Биология География Информатика 41 49 52 48,7 49 4 4 4 3 4 - 48 56,3 64 - 47 52 54 47 56 41 54 35 40,5 37 44 - 44 47 48 42,3 52,3 - 18 57 52 72 - Мониторинг количества медалистов № ОУ МКОУ СОШ с.п. Герменчик Урванский район 2014(%) 2015(%) 016(%) 2017(%) 2018(%) 2019(%) 2020(%) 2021(%) 5 4 5 5 3 3 1 5 52(10,5%) 71(15,88%) 72(21%) 96(31,89%) 86/23,1% 38/11,1% 93 /27.6% Результаты ЕГЭ выпускников 11 классов, получивших аттестаты особого образца и медали «За особые успехи в учении» 2018 год Русск. Мат Мат ЛиАнгл. ПОСТУПИЛИ яз. Б П Общ. ист физика химия биология ра Информ. Геогф. яз КабардиноКерефова Балкарский Дана государственный Маратовна 85 70 75 университет 4.3.Результаты ОГЭ: Математика Русский язык Обществознание Биология Химия География Информатика Английский язык 2020 участников ср.оценка 2021 участников ср.оценка 2022 42 42 4 4 36 36 3,8 4 32 32 18 10 - 3,2 4 - 21 18 - 3,5 4 - 10 12 11 3 0 0 0 - - - - 0 0 0 0 4.4.Результаты внешней оценки качества образования ВПР в 2022/23 учебном году были проведены апреле-мае 2023 года Анализ результатов ВПР-2021 МКОУ СОШ с.п. Герменчик проводился в соответствии с методическими рекомендациями, направленными письмом Минпросвещения от 19.11.2020 № ВБ2141/03. ВПР-2023 проводились в целях: • осуществления входного мониторинга качества образования, в том числе мониторинга уровня подготовки • обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального • общего и основного общего образования; • совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных • организациях; • корректировки организации образовательного процесса по учебным предметам на 2020/21 учебный год. В 2023 учебном году в соответствии с приказом Рособрнадзора от 06.05.2020 № 567 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27 декабря 2019 г. № 1746 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году» Всероссийские проверочные работы проводились в4-х, 5-х, 6-х, 7-х, 8-х,11 классах. Результаты ВПР школа использует в том числе в качестве результатов стартовой диагностики для 5-х классов и входной диагностики для 6-8-х. Обучающиеся 5-х классов писали Всероссийские проверочные работы по трем основным учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир» в 4-х классах. Обучающиеся 6-х классов писали Всероссийские проверочные работы по четырем учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология». Сравнительный анализ выполнения ВПР-2021 и ВПР-2022 по математике показал отрицательную динамику уровня обученности обучающихся 6-х классов, что говорит о необъективности оценивания педагогами начальных классов и основной школы предметных достижений обучающихся, но вместе с тем это обусловлено и адаптационным периодом пятиклассников, сменой педагогов (новые методы и подходы к обучению), психологическим состоянием обучающихся во время написания проверочной работы. При выполнении ВПР-2023 задания № 8 («Проценты») и № 3 («Действия с десятичными дробями») обучающимися не были выполнены, так как соответствующие темы не изучались. Это стало также одной из причин снижения качества знаний пятиклассников. Обучающиеся 7-х классов писали Всероссийские проверочные работы по шести учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «География», «История», «Обществознание», «Биология». Сравнительный анализ ВПР-2021 и ВПР-2022 показал отрицательную динамику уровня обученности обучающихся всех классов, писавших ВПР, что говорит о снижении качества знаний по предметам. В ВПР-2023 приняли участие 93,3 процента школьников. Данный показатель позволил получить достоверную оценку образовательных результатов учеников по школе. Класс 4 кл 4 кл 4 кл 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 10 кл. 11 кл. Предмет 2023 г. МКОУ СОШ с.п. Герменчик Урванский район КБР «5» и «4» «2» «5» и «4» «2» «5» и «4» «2» Русский язык 45 17,24 55 10,31 58 10,28 Математика 60 11,11 61 8,28 64 7,85 Русский язык Математика Биология История Русский язык Математика Биология История География Обществ. Русский язык Математика Физика Биология История География Англ. язык Нем. язык Обществ. Русский язык Математика Биология История География Физика Химия Биология 49 37,2 39,47 35 49 44 38 46 47 53 51 48,48 39 47 55 35 40,63 25 25 36 47 22 65 54 77,78 50 75 66,66 6,9 24,3 23,68 10,2 5,41 16,2 13,94 9,92 9,84 4,2 8,48 18,18 0 9,38 3,23 7,69 6,25 15,36 12,5 17,86 26,6 7,14 14,29 15,38 0 0 0 0 66 41,8 43,5 45 46 33,4 40 3,32 17,9 20,2 12,9 12,38 21,5 17,5 65 50 52,3 47,20 53 29 40,4 5,21 13,3 13,3 12,48 10,37 19,8 19,3 37 37 42 47 44 42 35 26 41 42 34 46 48 51 54 51 56 17,76 13,67 11,74 10,41 9,36 10,23 17,32 24,02 12,35 20,34 14,43 15,65 10,14 7,66 6,96 5,39 8,51 38 38 42 46 47 40 40 28 41 45 36 51 54 60 58 55 62 18,15 13,39 12,77 12 10,4 10,59 16,24 20,42 14,12 19,04 13,15 7,38 9,78 7,07 6,36 4,36 6,27 История 50 0 50 1,86 67 4,79 Англ. язык 75 0 58 5,62 71 3,42 Окруж. мир Общие выводы по результатам ВПР-2023 36 процентов обучающихся не подтвердили своей отметки за 2022/23 учебный год. В основном произошло понижение оценки по сравнению с отметкой преподавателя. Самое значительное снижение обнаружено по математике и русскому языку в 5-х классах, в 7 классах- по английскому языку , в 8 классахпо математике . Анализ результатов ВПР по сравнению с прошлым годом показал серьезное снижение качества знаний по русскому языку и математике в 5-8 -х классах. Общие выводы по результатам ВПР-2023 Анализ результатов ВПР по сравнению с региональным и районным показателям выявил высокий уровень качества знаний русскому языку и математике в 4 классе, почти по всем предметам в остальных классах наблюдается снижение качества знаний и успеваемости по сравнению с 2022 годом. Самое серьезное отставание наблюдается по русскому языку, математике, иностранным языкам. Результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения: учителям - предметникам необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать. Рекомендации: 1. На заседании ШМО учителей предметников провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся. 2. Спланировать коррекционную работу во внеурочное время и содержания урочных занятий. 3. Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях. 4. Внести изменения в рабочие программы учебных предметов: - географии, физике, биологии, химии, истории и иностранного языка на уровне среднего общего образования на основе анализа результатов всероссийских проверочных работ. 5. Учителям – предметникам разработать на 2023-2024 учебный год план мероприятий по подготовке учащихся к ВПР по предметам. Результаты внешней оценки показали: В системе оценки качества образования учащихся школы основное место уделено анализу результатов независимой оценки качества предметных результатов учащихся через проведение ЕГЭ, ОГЭ и ВПР. Данная система мониторинга, которая направлена на получение независимой, объективной информации об учебных достижениях самих учащихся, деятельности педагогических работников позволяет определить качество подготовки выпускника и качество обучающей деятельности учителя, а также провести корректировку внутришкольного контроля за выполнением единых требований к оцениванию ответа учащихся. Результаты ВПР по предметам учебного плана позволяют увидеть проблемы в изучении того или иного материала и своевременно провести работу по ликвидации данных пробелов знаний у учащихся. В МКОУ СОШ с.п. Герменчик осуществляется планомерный и постоянный мониторинг результатов, позволяющий увидеть проблемные зоны и своевременно принять управленческие решения, которые позволят решить выявленные проблемы. Выводы: по итогам самообследования комиссия пришла к выводу, что ВСОКО в МКОУ СОШ с.п.Герменчик соответствует требованиям законодательства и включает процедуры внутренней и внешней оценки. 4.5. Одаренные дети. Проблема выявления и развития одаренных детей и детей с повышенной мотивацией, к которой в последнее время обращено особое внимание в условиях модернизации современной российской системы образования, приобретает особую актуальность. Данный социальный заказ направил нашу педагогическую деятельность в русло активной работы с детьми названной категории, и потребовал пересмотреть систему поддержки и развития способных учащихся. Работа педагогического коллектива направлена на развитие интеллектуально-творческих способностей учащихся через различные формы и методы организации деятельности учащихся, как на уроках, так и в неурочное время. Результатами занятости учащихся в рамках внеучебной деятельности можно считать успешное участие в мероприятиях на различных уровнях. Учащиеся нашей школы занимают призовые места, награждаются грамотами, ценными призами . На протяжении ряда лет учащиеся и ученические коллективы систематически принимают участие в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях на муниципальном, региональном, федеральном уровнях. Информация об участии учащихся в мероприятиях систематически доводится до сведения родителей на заседаниях общешкольного родительского комитета, Управляющего совета, общешкольных родительских собраниях, размещается на сайте ОУ. В МКОУ СОШ с.п. Герменчик систематически обновляется и пополняется банк данных по одаренным учащимся, проводится с ними, а также с учителями-предметниками и родителями анкетирование, индивидуальные беседы и консультации. С целью совершенствования качества обучения и воспитания, для знакомства с новыми тенденциями в образовательном процессе педагогический коллектив повышает свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, посещают семинарские занятия и методические объединения учителей в других ОУ, принимают участие в дистанционных вибинарах. В стенах нашей школы также проходят заседания МО, на которых учителя изучают нормативные документы, совершенствуют свое методического мастерство, обмениваются опытом работы с детьми разного уровня воспитанности и обученности, в том числе, и с детьми, проявляющими способности в той или иной области деятельности. Наше учреждение образования предоставляет учащимся широкие возможности для успешной реализации различных типов одаренности: целенаправленная работа по совершенствованию здоровьеформирующей среды школы позволяет поддерживать на высоком уровне психомоторную одаренность; эффективная система гражданско-патриотического воспитания создает предпосылки для успешной реализации социальной и лидерской одаренности. В этом учебном году было решено начатую работу продолжать, расширять формы и методы работы с детьми с повышенной мотивацией к учебе, обладающими талантами и определенными способностями, как в урочное, так и во внеурочное время. Проанализировав работу проведенную за отчетный период в МКОУ СОШ с.п. Герменчик, следует отметить, что все учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведётся работа по освоению учителями ИКТ, современных методик и технологий обучения, реализации ФГОС нового поколения. Исходя из анализа деятельности учителей были определены задачи на 2023-2024 учебного года: - продолжить работу по использованию активных методов обучения, - повысить качество преподавания за счёт активизации познавательной деятельности учащихся, - совершенствовать педагогическое мастерство учителя, - Повысить требовательность к предметникам по индивидуальной работе со слабоуспевающими учащимися и работе с одарёнными -Продолжить работу над проблемой - повышение качества обученности школьников за счет совершенствования методики проведения урока и освоения технологии, обеспечивающих развитие личных способностей уч-ся. Вывод: в целом, на основании достигнутых результатов можно сделать вывод о том, что работа с одаренными детьми в нашем классе ведется целенаправленно и достаточно эффективно. Рациональный подход к обучению, педагогическое сопровождение, система внеклассной и воспитательной работы дают возможность индивидуального и всестороннего развития личности. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В 2023 году на сайте ОО был организован специальный раздел, обеспечена работа горячей телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации и по вопросам качества дистанционного обучения. Была предложена анкета «Удовлетворенность качеством дистанционного обучения в школе». Цель: получить информацию об отношении родителей (законных представителей) к образовательному учреждению и представление о качестве предоставляемых образовательных услуг. Оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие ребенка. По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что родители считают сложившийся внутри образовательного учреждения микроклимат благоприятным. Родители удовлетворены качеством предоставляемых услуг. Работа классных руководителей является продуктивной, эффективной и удовлетворяет большую часть родительской общественности. Родители в 90% случаев своевременно получают информацию о достижениях ребёнка, пропусках уроков и проблемах, возникающих во время образовательного процесса и внеурочной деятельности. Реально ощутима поддержка со стороны родителей в процессе организации и проведении внеклассных общешкольных мероприятий. Информационная доступность, публичные доклады и отчеты администрации школы на общешкольных родительских собраниях, на сайте ОУ, грамотное информирование родителей классными руководителями и администрацией школы по отдельным вопросам минимизировали риски недоверия к управленческим решениям директора школы. Ответственность, которую публично берёт на себя администрация школы с педагогическим коллективом, несёт за собой положительное отношение к образовательному учреждению в целом. Родительская общественность достаточно часто посещает официальный сайт ОУ, который является средством получения информации, поддержки связи с учителями, педагогами, администрацией школы. Также необходимо отметить те стороны жизнедеятельности образовательного учреждения, в отношении которых следует усилить работу, а именно: 1) привлечение родителей к активному участию в управлении школой; 2) воспитывать у учащихся отношение к образованию как к важнейшей жизненной ценности; 3) улучшить материально – техническое оснащение школы, необходимых для детей с ОВЗ; 4) с целью получение более полных данных по удовлетворенности и определения эффективности деятельность школы в следующем году необходимо увеличить количество родителей учащихся основной школы, участвующих в анкетировании. В качестве общих рекомендаций по повышению удовлетворённости качеством образования приведём изменения, необходимость которых была озвучена респондентами в данном анкетировании: 1. Обновление материально-технической и учебно-методической базы школы: обеспечение современными техническими средствами обучения, наглядными пособиями и приборами. Таким образом, исходя из обработки социологического опроса родителей, мы получили достаточно высокие показатели удовлетворённости родителей по всем предложенным показателям, что позволяет сделать вывод о том, что большинство родительской общественности удовлетворены деятельностью образовательного учреждения. РАЗДЕЛ 5. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Кадровая политика в Школе направлена на формирование единого подхода к подбору и назначению кадров, обеспечение строгого соблюдения норм действующего законодательства РФ. Обучение и воспитание детей в МКОУ СОШ с.п.Герменчик обеспечивается слаженной работой квалифицированных, компетентных и творческих сотрудников. Коллектив ОО объединяет учителей, психолога, социального педагога, воспитателей, инструктора по физической культуре музыкального руководителя, педагога-библиотекаря, административноуправленческий, вспомогательный персонал. Образовательный процесс обеспечен квалифицированными кадрами на 100%, вакансий нет. На конец отчетного периода в ОО работает 92 сотрудника, из них 62 – педагогических работника без учета администрации. руководящие работники 3 17 педагогические работники 10 уче6новспомогательный персонал иной персонал 62 Педагогические работники имеют достаточный уровень профессиональной подготовки и профессионального мастерства. Доля преподавателей, имеющих базовое педагогическое образование, составляет 100 %. По уровню образования Школа Образование Учителя-44 Высшее профессиональное Админист рация -2 2 37 Иной педагогический персонал-5 4 Среднее профессиональное 0 7 1 Дошкольный блок Образование Администр ация -1 Воспитатели -11 Иной педагогический персонал-2 Высшее профессиональное 1 4 1 Среднее профессиональное 0 7 1 По уровню образования 16 Высшее среднее 49 Распределение по возрасту Школа По возрасту Администрация Учителя Иной педагогический персонал до 25 - 2529 - 3034 1 - 3539 5 1 4044 1 9 3 4549 11 - 5054 5 - 5559 1 6 1 6064 5 - 6570 2 - Дошкольный блок По возрасту Администрация Воспитатели Иной педагогический персонал до 25 - 25-29 3034 - - 3539 4 2 4044 0 - 4549 0 - 5054 2 - 5559 1 2 - 6064 1 - По возрасту 0 5 3 до 25 4 9 25-29 30-34 10 35-39 9 40-44 45-49 10 50-54 10 55-59 60-64 65-70 Распределение педагогических работников по стажу Школа По стажу до 3 Администрация Учителя 1 Иной педагогический персонал Дошкольный блок По стажу до 3 Администрация Воспитатели 1 от3 до5 1 3 - от5 до10 1 1 от10 до15 1 От15 до 20 8 1 20 и более 2 31 2 от3 до5 1 от5 до10 1 от10 до15 1 От15 до 20 1 20 и более 1 6 6570 1 - Иной педагогический персонал 1 - - - - - По стажу 3 5 3 2 до 3 лет от 3 до 5 от 5 до 10 10 от 10до 15 от15 до 20 42 от20 и более Аттестация педагогических работников Аттестация имеет два ключевых назначения: 1. Оценка уровня квалификации педагога для установления соответствия требованиям к занимаемой должности и требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе анализа их профессиональной деятельности. 2. Стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, повышение эффективности и качества педагогического труда. Педагогические работники, прошедшие аттестацию в 2023 году № п/п 1. 2. ФИО Хачетлова Майя Петровна Должность учитель географии Категория высшая Кучменова Зарема Амербиевна учитель физики первая 3. Каширгова Анжела Арсеньевна воспитатель первая 4. Таова Хаишат Хусейновна воспитатель первая По уровню квалификации на конец отчетного периода педагогический коллектив (с учетом действующих категорий администрации) имеет следующий состав: Всего -65 человек, из них: высшая квалификационная категория - 10 (15%); первая квалификационная категория – 4 (6%), соответствуют занимаемой должности -49 (75%) не проходили аттестацию –2 (3%) Распределение педагогических работников по уровню квалификации (с учетом действующих категории администрации) Школа По уровню квалификации Администрация Учителя Иной педагогический персонал Высша я 10 - Первая СЗД 3 1 2 30 3 Первая СЗД 1 - 1 10 2 Не проходили аттестацию - Дошкольный блок По уровню квалификации Администрация Воспитатели Иной педагогический персонал Высша я - Не проходили аттестацию - Аттестация педагогических работников 2 10 высшая первая 4 сзд без катег 49 Педагогические работники, прошедшие повышение квалификации по специализации в 2023г. № ФИО (полностью) Должность, предмет 1. Хачетлова М.П. Учитель географии 2. Балкизова А.А. Учитель русского языка и литературы Наименование программы (повышения квалификации) 1) 22.08.2022г.02.09.2022г. "Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя" 2) 27.07.2022г.27.08.2022г. "Современные подходы к преподаванию учебных предметов " География" и "География КБ" с учетом изменении ФГОС ОО" 1) 24.04.2022г.по 30.04.2022г. " Реализация требований ФГОС ООО в работе учителя "2) 21.03.2022г.по 11.04.2022г. "Преподавание русского языка и Место проведения курсов ГБУ ДПО " ЦНППМ" ГБУ ДПО " ЦНППМ 3. 4. 5. 6. 7. 8. литературы в условиях поликультурной и полилингвальной среды : теория и практика " Балкизова Ф.Х. Учитель русского 1)24.04.2022г.по языка и литературы 30.04.2022г. " Реализация требований ФГОС ООО в работе учителя "2) с 21.03.2022г.по 11.04.2022г. "Преподавание русского языка и литературы в условиях поликультурной и полилингвальной среды : теория и практика " Кучменова З.А. Учитель физики 20.10.2022г18.11.2022г. "Преподавание физики в современных условиях с учетом ФГОС ОО" Иванова Ж.М. Учитель 08.08.2022г.кабардинского языка и 29.08.2022г. " литературы особенности реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО от 2021г.в ОО" Соблирова Учитель истории 14.03.2022г.А.А. 14.04.2022г. " 2Особенности преподавания истории и обществознания в условиях цифвровизации школьного образования» Марченко Н.И. Учитель биологии 01.08.2022г.31.08.2022г. "Преподавание биологии в современных условиях с учетом изменений ФГОС ОО" Кумыкова Л.О. Учитель ИЗО и 1) 07.09.2022г.технологии 17.09.2022г." Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя" 2)03.08.2022г.31.08.2022г. ГБУ ДПО " ЦНППМ» ГБУ ДПО " ЦНППМ» ООО "Центр Развития Педагогики" ГБУ ДПО " ЦНППМ» ГБУ ДПО " ЦНППМ» ГБУ ДПО " ЦНППМ" 9. Медалиева Е.А. Учитель музыки 10. Карданова Ф.М. Педагог-психолог 11. Мезова М.К. Учитель начальных классов 12. Балкизова Ф.Х. Учитель начальных классов 13. Балкизова М.К. Учитель начальных классов 14. Мезова И.А. Учитель начальных классов Преподавание технологии современных условиях с учетом изменений ФГОС ОО" 1)07.09.2022г.17.09.2022г." Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя" 2)03.08.2022г.31.08.2022г. Преподавание технологии современных условиях с учетом изменений ФГОС ОО" 25.07.2022г.15.08.2022г."Основные вопросы профилактики девиантного поведения обучающихся" 29.08.2022г.по 06.09.2022г. " Примерная программа воспитания в основной образовательной программе : особенности организуемого в школе воспитательного процесса . Виды ,формы и содержания деятельности" 05.05.022г.по 18.05.2022г. " Современные технологии общего образования с учетом измененений ФГОС." 05.05.022г.по 18.05.2022г. " Современные технологии общего образования с учетом измененений ФГОС.. 05.05.022г.по 18.05.2022г. " Современные технологии общего образования с учетом измененений ФГОС. ГБУ ДПО " ЦНППМ" ГБУ ДПО " ЦНППМ" ГБУ ДПО " ЦНППМ" ГБУ ДПО " ЦНППМ" ГБУ ДПО " ЦНППМ" ГБУ ДПО " ЦНППМ" 15. Гукепшокова А.Х. Учитель математики 16. Карачаева З.Х. Учитель русского языка и литературы 17. Князева М.Ю. Учитель русского языка и литературы 18. Хачетлова Т.И. Учитель английского языка 19. Кушхова Л.Х. Учитель английского языка 20. Жерештиева А.О. Учитель английского языка 21. Шикова Ф.А. Учитель английского языка 11.07.2022г.01.08.2022г"Содержани е и методы обучения математике по ФГОС ООО от 2021г." 08.08.2022г.29.08.2022г. " Методы и технология преподавания русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО от 2021г." 08.08.2022г.29.08.2022г. " Методы и технология преподавания русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО от 2021г." ООО " Центр Развития Педагогики" 11.07.2022г.-01.08.2022г. "Специфика преподавания английского языка в контексте реализации ФГОС ООО от 2021г." 11.07.2022г.-01.08.2022г. "Специфика преподавания английского языка в контексте реализации ФГОС ООО от 2021г." ООО " Центр Развития Педагогики" 07.04.2022г.07.05.2022г. " Направление государственной политики в сфере общего образования и обновленные подходы к преподаванию иностранного языка".2)11.05.2022г17.05.2022г. " Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя" 07.04.2022г.07.05.2022г. " Направление государственной политики в сфере общего образования и обновленные подходы ГБУ ДПО " ЦНППМ" ООО " Центр Развития Педагогики" ООО " Центр Развития Педагогики" ООО " Центр Развития Педагогики" ГБУ ДПО " ЦНППМ" к преподаванию иностранного языка".2)11.05.2022г17.05.2022г. " Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя" Педагогические работники, прошедшие профессиональную переподготовку по специальности 2023г. № ФИО (полностью) Должность 1. Кумыкова Ляна Олеговна Учитель ИЗО и технологии Наименование программы «Педагогическое образование. Теория и методика преподавания ИЗО» Место проведения ООО «МИПКИП» г.Белгород В ОО разработан и реализуется план повышения квалификации педагогических кадров. Основная цель плана: повышение профессионального мастерства, профессиональной культуры, освоения новых профессиональных компетентностей. Систематически отслеживаются и стимулируются личностные достижения преподавателей предметников. Все педагогические работники проходят курсы повышения по графику. За отчетный период прошли обучение на курсах повышения квалификации 21 педагогических работников. Все члены пожарной дружины МКОУ СОШ с.п.Герменчик в 19.11.2023г. прошли краткосрочное обучение в Центре дополнительного профессионального обучения и подготовки по направлению «Руководитель (член) добровольной пожарной охраны» 38 педагогических работников прошли курсы «Цифровая грамотность как условие успешности специалиста» с 20.12.2023г.по 22.12.2023г. Все педагогические работник прошли курсы «Оказания первой медицинской помощи» в ОАО «Центр охраны труда» Квалификационный уровень и опыт учителей и воспитателей позволяет педагогическому коллективу обеспечить качественное образование. Анализ качественного состава педколлектива школы показал положительную динамику роста профессионального уровня учителей. Педагогические работники, награжденные ведомственными наградами Министерства образования и науки Российской Федерации № Ф.И.О., должность 2. 3 4 5 7. Кушхова Марита Хашировназаместитель директора по УВР Карачаева Зоя Хазешевнаучитель русского языка и литературы Муртазова Инна Владимировнаучитель русского языка и литературы Хачетлова Леля Петровнаучитель географии Гукепшокова Ася Каншобиевна учитель кабардинского языка и литературы Почетный работник общего образования, начального, среднего профессионального образования РФ, Отличник просвещения (дата награждения) Почетная грамота МО РФ (дата награждения) 2011г. 2010г. 2013г. 2006г. 2013г. 2015г. Педагогические работники, поощрённые наградами КабардиноБалкарской Республики ФИО, должность Иванова Жанна Мусарбиевнадиректор, учитель кабардинского языка и литературы Гукепшокова Асят Каншобиевнаучитель кабардинского языка и литературы Благодарность Главы КБР (дата награждения) Почётная грамота Парламента КБР (дата награждения) 2008г. - - 2005г. Педагогические работники, награждённые ведомственными наградами Минобрнауки КБР № ФИО, должность Почётная грамота Минобрнауки КБР Иные государственные награды (дата награждения) 1. 2. 2. 3. 4. 5. 6. Иванова Жанна Мусарбиевнадиректор, учитель кабардинского языка и литературы 2008г. Кушхова Марита Хашировназаместитель директора по УВР 2009г. Карачаева Зоя Хазешевнаучитель русского языка и литературы Муртазова Инна Владимировнаучитель русского языка и литературы Хачетлова Леля Петровнаучитель географии Гукепшокова Асят Каншобиевнаучитель кабардинского языка и литературы Мезова Марита Каншобиевна – учитель начальных классов 2010г. Звание «Старший учитель» 12.09.1983г. 2009г. 2010г. 2000г. 2002г,2006г. Звание «Старший учитель» 02.07.1986г. 7. Гукепшокова Анета Хасанбиевна-учитель математики 2016г. - количественный и качественный состав педагогических кадров по анализируемым показателям является стабильным; - обеспеченность педагогическими кадрами – 100%; Раздел 6. Материально-техничесая база организации. 6.1. Оборудование и оснащение кабинетов МКОУ СОШ с.п. Герменчик располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся и воспитанников. Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническими финансовыми нормативам, установленным для обслуживания этой базы. Все учителя школы прошли обучение на курсах повышения квалификации по информационным технологиям. Для организации учебного процесса есть интерактивные лаборатории для кабинетов физики, химии и биологии, цифровые микроскопы, интерактивными досками оснащены все кабинеты начальной школы, русского языка, информатики. В школе открыты 2 мобильных класса; Все кабинеты школы оснащены необходимой методической и учебной литературой. Школа обеспечена необходимой мебелью на 100%. В 2019 году произведён капитальный ремонт спортзала. В 2023году была реализована программа капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образование» в рамках государственной программы «Развитие образовании» Во время капитального ремонта школьная столовая была расширена на 110 мест, оборудована в соответствии с требованиями СанПин, соответствует современным требованиям. Дети 1-4 кл. обеспечены горячим питанием: завтраками и обедами из муниципального бюджета . Дети из малообеспеченных семей в количестве 4 человек и дети с ОВЗ в количестве 9 учащихся , 12 учащихся 5-11 классов, дети участников СВО ,получают горячий завтрак из муниципального бюджета. В течение года группы родителей проверяли организацию питания в школе и оставляли хорошие отзывы о работе столовой. Еженедельно проводилась проверка работы столовой Советом по питанию. В отделении дошкольного образования детей уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений. Ребенок находится в дошкольном отделении весь день, и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены экологические и театрализованные уголки. Все группы полностью обеспечены учебными материалами, наглядными пособиями, игровыми материалами. Большое внимание уделяется совершенствованию предметно-развивающей среды в группах. Физкультурный и музыкальный зал оснащены необходимым оборудованием. Школа поэтапно переходит на электронный документооборот. Бесперебойно администрируется школьный сайт. Обеспечена работа по размещению информации на государственных сайтах по предоставлению информации. Функционирует электронный журнал . Регулярно выполняются необходимые работы по жизнеобеспечению школы: своевременно обновляются паспорта энергосбережения, антитеррористической защищенности, производится необходимая работа по выполнению экологического законодательства, произведены замеры сопротивления изоляции, замеры освещенности. К началу нового учебного года школа сдана надзорным органам без замечаний. Обеспечение безопасности детей – приоритетная задача школы. В школе разработана программа комплексной безопасности учащихся. Концепция комплексной системы безопасности образовательных учреждений включает в себя следующие направления: обеспечение безопасности участников учебного процесса на территории и в здании ОО; безопасность жизнедеятельности и здоровья сотрудников и учащихся; охрана имущества образовательного учреждения; психологическая безопасность в сообществе образовательного учреждения (сотрудники, учащиеся и их законные представители); создание безопасных условий труда; обеспечение информационной, экологической, общественной, техногенной, пожарной, социальной, правовой, финансовой безопасности в образовательном учреждении. Школа оборудована мобильной и стационарной кнопками тревожного оповещения с выводом сигналов на территориальное отделение полиции. Осуществляется контроль доступа в образовательное учреждение (пропускной режим). Вся территория школы и дошкольного блока ограждена. Ограничен доступ автомобилей на территорию школы и дошкольного блока. Школа оборудована противопожарной сигнализацией с системой автоматического оповещения. Регулярно проводятся учебные тренировки по эвакуации учащихся, создан штаб эвакуации, в его составе учителя и старшеклассники, обеспечивающие четкие и слаженные действия всего коллектива. В течение года поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Вход в школу оснащен пандусом, что обеспечивает возможность обучения в школе детей с ограниченными возможностями. Обеспечена работа медицинской сестры на протяжении всего учебного дня. Медицинский кабинет школы и дошкольного блока обеспечены всем необходимым. Регулярно и своевременно проводилась вакцинация и диспансеризация обучающихся и сотрудников. Медицинские кабинеты лицензированы. Проведена аттестация рабочих мест. Регулярно ведется работа по охране труда. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса находится на достаточном уровне. Раздел 7. Библиотечно-информационное обеспечение. Библиотека оснащена средствами сканирования и распознавания текстов, есть выход в Интернет. Вывод: Учебно - методическое обеспечение, библиотечно - информационное обеспечение в д/б соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. В ОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДОО необходимо продолжить обновление методического и дидактического обеспечения к ООП ДОО, уделив особое внимание игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ. Имеющиеся в д/б ТСО соответствуют гигиеническим требованиям, но необходимо дополнить групповые комнаты компьютерами, экранами, проекторами. Необходимо: - провести инвентаризацию фонда художественной литературы; - провести списание устаревших учебников; - укомплектовать фонд библиотеки электронными учебниками. Задачи на 2023-2024 учебный год: совершенствовать методическую работу: обучать педагогов оказывать им действенную помощь в улучшении организации образовательного процесса, в обобщении и внедрении передового педагогического опыта, в повышение теоретического уровня и педагогической квалификации через открытые уроки, консультации, неформальный характер взаимодействия; продолжить работу по реализации ФГОС, наращивать опыт практических умений по преподаванию предметов по ФГОС, по внедрению адаптированных программ для детей с ОВЗ; создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы; разработать нормативную правовую базу, необходимый перечень документов по организации платных дополнительных услуг; активизировать работу учителей над темами самообразования; совершенствовать систему работы и поддержки одаренных учащихся; вести целенаправленную и планомерную работу по подготовке учащихся к олимпиадам, ВПР с последующим анализом результатов; совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов; обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами. Перспективы и планы развития на 2023-2024 учебный год. 1. Внедрение новых государственных образовательных стандартов на старшей ступени образования (10-11 классы). 3. Поиск и внедрение эффективных современных педагогических технологий в образовательный процесс. 4. Укрепление и модернизация материально-технической базы школы в соответствии с современными требованиями. 5. Работа по расширению образовательного пространства (организация участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, включение мотивированных и одаренных детей в систему дистанционного обучения и т.п.). 6. Дальнейшее участие в процедуре оценки качества начального общего и основного общего образования (форма - всероссийские проверочные работы). 7. Качественная подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ ОГЭ. По дошкольному блоку: 1. Повышение качества работы в современных условиях. Повышение профессионального уровня педагогов, их мотивации к профессиональному росту. Улучшение образовательного процесса путѐм перехода к использованию инновационных педагогических технологий в образовательном процессе, в том числе информационно коммуникативных, проведение практических занятий с педагогами по овладению компьютерной грамотностью, а также к подготовке к компьютерному тестированию. Работа по модернизации Образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО; 3. Продолжение проектной деятельности, активное привлечение не только специалистов, но и родителей. 4. Модернизация материально - технического обеспечения образовательного процесса в соответствии с ФГОС 2.